Что такое паллет или палет? Что означает PLT?

  • Паллета (она же палета, она же палет, она же паллет и поддон) – тара, плоская прямоугольная подставка под груз с жесткой площадкой для формирования крупной грузовой единицы. Паллета предназначена для хранения на нём грузов и перемещения с помощью различных механических средств. В конструкции паллет имеются выемки или заходы, для захватов вилочных погрузчиков и других подъёмных устройств, а также выступы, за которые крепят стропы в случаях перемещения грузов в подвешенном состоянии.
    Слово это происходит от английского PALLET (поддон) и сокращается в документации как PLT, PLL. «Русский орфографический словарь» РАН намекает нам, что в слове паллета только одна буква «л», но мы будем писать его так, как это привычнее для обычных людей).
    В грузовых перевозках Паллеты применяются для формирования так называемых укрупненных грузовых единиц. Что это такое? Вот шоколадная конфета — перевозить ее одну неудобно и хлопотно. Коробку, в которой 20 конфет, везти уже удобнее и выгоднее. Еще выгоднее ящик с коробками конфет: за один раз можно перегрузить и перевезти сразу 800 конфет. Следующим этапом укрупнения будет уже паллета, на которой стоят 20 ящиков с коробками шоколадных конфет. Это позволит перемещать и перегружать по 16000 конфет за раз. Это уже полноценный груз шоколадных конфет, а не куча конфет навалом. Наконец, стандартный 20-футовый контейнер, в который помещается 11 паллет, является вершиной этой грузовой эволюции.

Для чего нужны паллеты? Какие выгоды или убытки несет применение паллет?

  • Паллеты позволяют эффективно и бережно хранить груз и быстро вытеснили старые формы тары, такие как ящики, коробки, бочки. Применение паллет в грузовых перевозках позволяет формировать укрупненные грузовые единицы. Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки и во время движения транспорта его трудно зафиксировать неподвижно, товар может поломаться и прийти в негодность. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает более крупную единицу товара, которой удобно манипулировать при перемещениях и надежно крепить в грузовом пространстве для безопасной перевозки.
  • Выгоды от применения паллет:
    • Погрузочно-разгрузочные работы с применением паллет проводятся значительно быстрее. Заполнение контейнера или выгрузка груза без них потребует привлечения множества грузчиков, которым надо платить зарплату. Для работы с паллетированным грузом нужен один вилочный погрузчик и один рабочий. Экономия времени и денежных средств и нервов очевидна.
    • Степень защищенности при транспортировке груза на паллетах значительно выше. Груз размещается в рамках границ паллеты и при надежной и плотной обвязке он не рассыпается и не деформируется. Доступ к грузу размещенному на паллетах значительно затруднен, это является дополнительной гарантией его безопасности.
    • Применение паллет в отдельных ситуациях стало обязательным. Так, Правила безопасности морских перевозок требуют, чтобы генеральные грузы, подлежащие пакетированию, обязаны формироваться в укрупненные грузовые единицы. Перевозятся они на двух и четырехзаходных паллетах.

    Убытки от применения паллет:

    • Применение паллет уменьшает полезный объем грузового пространства.
    • Паллеты добавляют дополнительный вес к грузу, который может составлять более тонны на один грузовик, перевозящий 33 паллеты.
    • Паллета не бесплатная, она имеет свою цену.
    • Использованные паллеты надо возвращать на место новой погрузки или утилизировать борясь за экологию

Классификация паллет. Паллеты и их типы

  • Разновидностей паллет очень много, однако существуют основные типы, на которые они классифицируются. Чтобы выбрать для себя оптимальный тип поддонов, необходимо учесть все нюансы в предстоящем их использовании.
    • Открытые паллеты, они же европаллеты.
      Главная отличительная особенность этих поддонов состоит в том, что их конструкция позволяет взять их с любой из сторон. Наиболее популярны они в Европе, из-за чего и получили своё второе название. Правда не очень жалуют такие паллеты в Великобритании и Ирландии. Эти поддоны сконструированы в форме блока, внизу которых с двух сторон и в центре расположены планки, что и позволяет поднимать их со всех четырёх сторон. Таким образом, обработка груза значительно упрощается, ведь с подобными паллетами могут работать почти все модели погрузчиков.
    • Блочные паллеты,они же паллеты GKN.
      Оснащены по всему периметру нижней планкой. Конструкция – блочная, кроме нижней планки со всех сторон, также имеется планка в центре. Такие поддоны удобно брать с любой стороны при помощи вил или любого вида техники, исключение составляют только те модели, вилы которых – опорного типа. Для более легкого скольжения паллета по стеллажу применяют шлифовку поверхностей. Наибольшее распространение такие поддоны приобрели в Соединённом Королевстве.
    • Продольные паллеты
      Названий у этих поддонов ещё несколько: их называют стрингерными, бакалейными, блочными, паллетами с нижней планкой, в Америке они зовутся паллетами GMA, а в Канаде – паллетами CPC. Конструкция этих поддонов блочная, сбоку имеется продольная планка, на которой сделаны вырезы специально под вилы. При необходимости их можно взять вилами со всех четырёх сторон. Для того, чтобы перемещать такие паллеты в горизонтальной плоскости, можно использовать как электрические, так и ручные модели Вашей складской техники. В большей степени такими поддонами пользуются в Азии, Африке и Северной Америке.
    • Закрытые паллеты
      Такие паллеты берутся вилами только с двух сторон. Конструкция – блочная, оснащена планками сбоку и в центре. Любые модели складской техники могут работать с этими поддонами, за исключением тех, у которых опорные вилы. Подобные паллеты так же наиболее широко используются в Азии и Африке.
    • Роликовые паллеты
      Они же погрузочные контейнеры или роликовые контейнеры. Это выполненные из металла конструкции, оснащённые роликами и боковыми ограждениями. Благодаря роликам, их можно передвигать по ровным полам не только при помощи техники, но и вручную. Пустые паллеты просты в складывании и транспортировке. Как правило, используют их в повседневной работе в цехах на производстве с различными деталями.

    Классификация паллет

    • По сроку службы. Бывают одноразовые паллеты, которые после использования утилизируются или уничтожаются и многооборотные поддоны, которые используются многократно. Многооборотные паллеты рассчитаны на длительный срок эксплуатации без ухудшения характеристик.
    • По количеству заходов для вилочного подхвата. Двухзаходные паллеты подхватываются только с двух, противоположных сторон.
      Четырехзаходные более универсальные, подхват возможен с любой стороны.
    • По материалу изготовления.
      Самые распространенные – деревянные.
      Древесина является экологически безопасным и чистым материалом, легко утилизируется и перерабатывается, дешевая. Деревянные паллеты очень просто ремонтируются.
      Пластмассовые паллеты практичнее и надежнее деревянных, имеют меньший вес, проще хранятся, не впитывают влагу, не гниют, не нуждаются в специальной обработке. Просто перерабатываются. Но они дороже.
      Металлические самые прочные и мощные. Используются самый длительный срок. Обладают большим весом, что отражается на удобстве использования, подвержены коррозии.
      Кроме этого, используются паллеты из комбинированных материалов.
    • По количеству площадок для размещения груза.
      Однонастильные паллеты позволяют размещать груз только на одной ее стороне. Двухнастильные паллеты имеет два настила: верхний и нижний. За счет этого паллет можно переворачивать. Такие паллеты удобнее ставить друг на друга без угрозы повреждения груза.
  • Для особых грузов существуют специальные паллеты.
    Ценные, хрупкие, нестандартных размеров грузы перевозят на стандартных поддонах, где возводятся стойки, полки, ящики, рамы, угловые профили, решетчатые стенки и прочее. Специальные паллеты – флеты, тилты, болстеры применяются для перевозки грузов железнодорожным и морским транспортом и иногда автомобильным. Они представляют собой огромного размера поддоны, которые изготовлены по габаритам грузовой жд платформы. В них предусмотрены фитинги, т.е. крепежные элементы для цепей и тросов которыми к ним крепится груз. Специальные паллеты могут иметь складные стенки, торцевые борта, каркасные надстройки, полноценные стенки, высотой в половину стандартного контейнера. Каждый вид применяется в зависимости от характера перевозимого груза.
  • Как выбрать паллет.
    Если вам нужны паллеты в первую очередь определитесь с материалом. В зависимости от материала паллеты бывают деревянными, металлическими и пластиковыми. Как правило самим и универсальными являются деревянные и изготавливаются они из хвойной древесины или лиственной (березы).
    После того как вы определились с материалом необходимо определиться с их размером. Размер подбирают в зависимости от размера товара упаковок, но если предполагается поставка товара на экспорт выбирать можно только из двух стандартов – 1200х800 и 1200х1000. Это паллеты, которые используются компаниями осуществляющими ВЭД.
    Если вам необходимы европаллеты рекомендуем изначально уточнить условия прохождения таможни. Очень часто предъявляется требование обязательной фитосанитарной обработки всей продукции из древесины и палеты не являются исключением. Если это необходимо – укажите в запросе. Во-первых вам изначально правильно рассчитают стоимость заказа во-вторых, поставщик уточнит предоставляет он такую услуги или нет.
    После выбора размеров необходимо определиться с конструкцией. Если нужно размещать товар с двух сторон палеты – заказ необходимо оформлять на двухнастильные поддоны, если только на одной – однонастильные. Если погрузчик должен захватывать паллеты поддоны с 4-х сторон – 4-х заходовые, если достаточно только с двух – 2-х заходовые.
    Бывает что Заказчику под его товар не подходят паллеты (поддоны) стандартных размеров или конструктива, в таком случае производителю нужно предоставить чертежи той тары, которая нужна именно вам под ваш груз.
    Что касается самой упаковки и укладки товара на паллету, то упаковка грузовых мест зависит от пожелания заказчика и технических условий транспортировки и хранения груза.
    Основные рекомендации по упаковке можно сформулировать так – если груз должен быть полностью защищен, нужна защищающая упаковка паллет с полной обмоткой товара термоусадочной пленкой. Если нет – достаточно фиксирующей упаковки с помощью ремней.

Вес паллет и размеры паллет. Объем палеты. Технические характеристики паллет

  • Требованиями международного стандарта UIC435-2 вес европаллет не выработан в связи тем, что производятся из различных материалов и могут быть комбинированными. Вес большинства деревянных паллет варьируется от 15 до 20 кг, двухнастильных — до 40 кг. На практике таможенному декларанту, зачастую, приходится в слепую определять вес этих паллет, называемым вес тары. Вес паллет он определяет как разницу между весом брутто и весом нетто. Рассмотрим на конкретном примере: в вагоне едет поливинилхлорид 1380 мешков на 24 паллетах. Вес брутто 35413 кг, нетто 34500кг. Вес тары получается: вес брутто 35413 кг — вес нетто 34500 кг = 913 кг. Вес тары 913 кг делим на 24 паллеты получается, что одна паллета весит приблизительно 38 кг.
  • Объем грузовой паллеты

    Объем паллеты именно самой паллеты, а не груза на ней, называют паразитным объемом тары, он равет произведению линейных размеров.
    Для примера посчитаем объем европаллеты: ее длина составляет 800 мм, ширина 1200 мм, а высота (без груза) – 145 мм. Таким образом – 800*1200*145 = 139200000 мм3 или же 0,1392 м3. Если вас интересует объем грузовой паллеты в дюймах или футах, вычислить его также не составляет труда: 8494,5 in3 или 4,92 ft3.
    Vpll=0,1392m3Vpll=0,1392m3

  • Размеры паллет разных стран

    В разных странах существуют свои требования по размерам изготовляемых паллет.

    • США используют паллеты размерами 1016×1219 мм и 1219×1219 мм. Применяются также паллеты иного размера.
    • Китай, Япония, Австралия применяет паллеты размерами 1100х1100 мм.
    • В Европе используется практически одного размера паллета размером 800х1200 мм. Её разрешается использовать для транспортировки грузов до 2 тонн. Эти евпропаллеты соответствуют стандарту качества UIC 435-2.
    • В Финляндии применяется финская паллета (FIN-паллета) с размерами 1000х1200 мм. Максимальная разрешённая грузоподъемность ее – 2,5 тонны, изготовляется на основании европейского стандарта ISO 3676.

    Международная организация по стандартизации (ISO) определила требования к паллетам, которые применяются для международных грузоперевозок. В соответствии с ними паллеты могут быть следующих размеров:

    • 800 x 1000 мм,
    • 800 x 1200 мм. это размер европаллеты,
    • 1000 x 1200 мм,
    • 1200 x 1600 мм,
    • 1200 x 1800 мм.

    размеры европаллета

    Для контейнерных перевозок согласно требованиям ISO паллеты должны соответствовать размерам:

    • 825 x 1000 мм,
    • 1000 x 1200 мм,
    • 1100 x 1100 мм,
    • 1100 x 1320 мм.

Как к паллете крепится груз? Высота и вес груза на паллете.

  • как к паллете крепится груз
  • Груз на паллете удерживается:
    • за счёт укладки, когда груз удерживается благодаря собственному весу (например, слитки золота или строительные кирпичи);
    • за счёт обвязки паллеты с грузом крепежными лентами (полимерными, ткаными, металлическими);
    • за счёт оборачивания груза с паллетой в стретч-плёнку (происходит от английского слова stretch — «растягиваться»).
    • за счёт оборачивания груза с паллетой в термо-плёнку. После чего паллету с грузом нагревают горячим воздухом и пленка плотно сковывает груз.
  • Какой высоты груз можно разместить на один паллет (поддон)?

    Максимальная высота грузового пакета (груз, сложенный на паллете плюс сама паллета) не должна превышать 1800 мм, а сам груз не должен выступать за края паллеты более чем на 20 мм. Таким образом, максимальные габариты грузового пакета для паллеты со сторонами 800х1200 будут 840х1240х1800 мм, а для паллеты со сторонами 1000х1200, соответственно, 1040х1240х1800 мм.
    При формировании грузового пакета на паллете необходимо заранее посчитать количество рядов (слоев) груза, учитывая вес каждого ряда, иначе нижние ряды могут быть раздавлены весом верхних. Учитывается также устойчивость грузового пакета размещенного на паллете, слишком высокие могут опрокинуться в процессе погрузки и перевозки. Для транспортировки высоких грузовых пакетов необходимо разработать требования к креплению этих пакетов в грузовом отсеке.
    Для складских операций, высота груза на паллете ограничивается высотой стелажного проема на котором эта паллета хранится.

История паллет. Причины популярности грузовых паллет

    • «Прадедом» современной паллеты был скид (skid), использовавшийся на американских фабриках еще в начале ХХ века. Это был деревянный щит, к котором снизу крепились боками две доски. С развитием погрузочных аппаратов конструкция скида изменялась и совершенствовалась. В 1925 году снизу к доскам прибили еще один щит, и прообраз паллеты приобрел вполне узнаваемый вид.
    • Мощным стимулом к развитию паллетизации грузоперевозок послужила Вторая мировая война, а конкретнее – вступление в нее США. Ситуация требовала как можно более организованной отправки огромного количества военных и гуманитарных грузов по всему миру, а мужчин-рабочих в эти годы, конечно, не хватало. Применение паллет позволило сократить необходимость в грузчиках, увеличить пропускную способность складов и пакгаузов. И хотя в большей мере паллеты применялись в Тихоокеанском регионе, Европа тоже оценила выгоды от подобного вида тары.
    • Большинство стран Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка – регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT — heat treatment — теплообработка, KD — kiln-drying — камерная сушка, MB — methyl bromide — обработка бромистым метилом).
    • ГОСТы на поддоны в России не изменялись со времен СССР. Эксперты пришли к выводу, что заявленная в ГОСТе максимальная грузоподъемность паллет (1 тонна) является заниженной. Новый европоддон нормально выдерживает грузы весом в 1500, а то и в 2000 кг. Однако тут стоит учитывать и другие факторы. Во-первых, грузоподъемность транспортного средства, которую превышать никак нельзя. Так, при полной загрузке фуры стандартными поддонами (33 шт.), допустимая нагрузка на один поддон будет составлять всего 800 кг. Во-вторых, мощность большинства автопогрузчиков и им подобной складской техники, которая не рассчитана на вес свыше 1800 кг.
    • В транспортных документах при международных грузоперевозках зачастую требуют указать, сколько у вас грузовых мест — COLLI, в CMR и TIR обычно сокращают до CLL. Под этим термином подразумевается отдельное грузовое (транспортное) место — любой груз, который можно погружать и разгружать как одно целое: коробки, мешки, ящики, бидоны, перевозимые без паллет, а также и груз на паллете. Таким образом, если в контейнер или фуру загружено 5 паллет и 12 коробок, то в транспортных документах можно указать 17 collies. (c франц. colis — ящик, тюк, пакет, место багажа)

    Причины популярности грузовых паллет:

    Частое использование паллет на транспорте и хранении грузов стало логическим продолжением применения механической силы вместо людской. Широкое распространение паллет связано с резким увеличением мирового грузооборота, с повсеместным использованием средств механизации при проведении погрузочно-разгрузочных работ кранов и и вилочных погрузчиков, а также с заботой о сохранности груза.
    Особенно популярны паллетные перевозки в странах Европы, где вообще любят возить все туда-сюда. Отличные дороги, огромная сеть складов и логистических компаний, вылизанные конкуренцией тарифы на перевозку и обработку грузов — все это с легкостью позволяет первозить чудовищьное количество грузов без малейших усилий со стороны заказчиков перевозок.
    Например, картошку из Германии возят мыть от земли в Польшу (забота об экологии), а затем везут обратно в Германию, сжигая тонны топлива (тоже, видимо, забота об экологии). Картошку везут конечно без палет, навалом, но принцип понятен: в Польше дешевле чем в Германии рабочая сила и вода.
    Из Европы мода на паллеты приехала в Россию: за 2013 год грузооборот в автоперевозках с одной только Германией увеличился на 4,42% (с 3,45 миллионов тонн в 2012-ом до 3,60 миллионов тонн в 2013 году). И практически все эти миллионы тонн грузов приехали к нам на паллетах. При средней загрузке грузовика 17 тонн – это 212 198 грузовиков. И в каждом примерно 28 паллет. Следовательно, только за один год и из одной только Германии в Россию «эмигрировало» 6 миллионов паллет! Вывод однозначный: паллетизация России неминуема.
    Но засилье паллет царит далеко не везде. В Китае, например, они вообще большая редкость. А связано это с тем, что практичные китайцы не видят смысла возить воздух ради скорости загрузки/разгрузки и сомнительной защиты экологии и в ущерб эффективности. Грузчиков в китае достаточно и платят им не много. На большинстве китайских магистралей весовые ограничения — 90 тонн. Для сравнения, в повернутой на экологии Европе в стандартный грузовик (примерно 90 м3) разрешено загружать максимум 24 тонны (все на паллетах, естественно). Помещается туда максимум 33 европаллеты, что дает 5% паразитного объема и 500 кг паразитного веса на каждую машину! А в странах Скандинавии, например, разрешены автопоезда огромной массы и длины. И тот груз, который в Китае или Скандинавии перевозит один грузовик, в России и культурной Европе везут три машины. А это три водителя вместо одного (создают рабочие места?), пробки на дорогах (с которыми потом неистово борются) и в три раза больше сожженного топлива. Вот и думайте, где об экологии только говорят, а где о ней действительно заботятся!

Техника безопасности при погрузке и перевозке паллет

    • При погрузке/разгрузке паллет, их нужно ставить таким образом, чтобы оставался зазор для вил погрузчика. Если  паллеты просто толкать, то они могут перевернуться или сломаться.
    • В зависимости от вида груза и условий транспортировки, должна быть разработана индивидуальная схема размещения груза на паллете. Например, бочки с маслом располагаются на паллете исключительно в один ярус, а от края паллеты делается больший, чем обычно, отступ. При несоблюдении этих условий существует высокий риск перетирания стенок бочек друг об друга в ходе транспортировки.

Картонные паллеты

  • Картонные поддоны или картонные паллеты представляют собой вид тары которая изготовлена из толстого плотного картона. Особой прочностью отличаются поддоны из многослойного гофрокартона. Картонные паллеты имеют ограничения по грузоподъёмности. На стандартную картонную паллету допускается размещать грузы массой до 700 кг, однако некоторые виды легко выдерживают нагрузку в несколько тонн.
  • В сравнении с другими поддонами картонные обладают рядом преимуществ:
    • Паллета может иметь ламинированную поверхность;
    • Картон на 100% чистый экологический материал, который легко и полностью утилизируется и может быть использован вторично;
    • Картонные паллеты очень легкие, это в свою очередь значительно экономит затраты на перевозку;
    • Не нуждаются в термических, фитосанитарных, и других видах обработки;
    • Влагоустойчивы;
    • Соответствуют нормам гигиены, рекомендованы для упаковки пищевых продуктов и в фармацевтической продукции;
    • Очень экономны в хранении, занимая в 9 раз меньше места, чем деревянные паллеты.
    • Применяются без каких-либо ограничений по всему миру;
    • Использование картонных поддонов вреда окружающей среде не наносит и положительно влияет на имидж компании.
  • Секрет прочности картонных паллет

    Секрет прочности картонных поддонов лежит в их конструкции. Это очень удачная комбинация из опор паллет, которые представляют собой U-образные профили из картона с вложенными внутрь втулками (картонными гильзами), и панелей сотового картона в качестве площадок, у которых поверхность ламинирована. Часто вместо панели применяют гофрокартон, перфорированные листы, картонные уголки. Элементы паллеты склеиваются между собой клеем.
    Паллет из картона может быть полностью изготовлен из вторичного сырья и заново переработан на 100%.
    Стандартный европаллет из картона способен выдержать значительную динамическую нагрузку даже в одну тонну, при этом сам весит в 4 раза меньше – около 5,5 кг. При соблюдении правил эксплуатации применяется до 5 раз.

    Формы и размеры

    • Картонные паллеты могут стандартной формы, либо изготовляться на заказ по требованиям заказчика. Могут быть изготовлены варианты с точными размерами для максимальной загрузки любого вида транспорта.
    • Может использоваться различный вид панели – гофрокартон, картонный уголок и прочее;
    • Изготовляются любых размеров;
    • Идеально подходят для применения на ленточных конвейерах;
    • Могут быть частью окончательной упаковки товара.

    Количество втулок в опорах может быть различным, и их число настраивается в зависимости от предъявляемых требований по прочности и грузоподъемности. Размеры высоты опоры паллет при автоматизированном производстве могут быть минимально 400 мм, максимально 1200 мм высотой, при ручном производстве – размеры не ограничены. Помимо этого, они могут быть изготовлены в самоклеющемся варианте.

    Вес картонных паллет

    Вес у картонных поддонов самый легкий среди паллет. Если деревянная паллета весит примерно 15-25 кг, то картонная – 3-6 кг. Малый вес этих поддонов является огромным преимуществом при перевозке их наземным и воздушным транспортом.

    Картонная паллета — экологически чистое изделие

    Картонные паллеты экологически чистые, безопасные. Полностью перерабатываются и могут изготовляться из вторсырья. Не нуждаются в фумигации. Процесс переработки очень дешёвый, производство несложное. Принимаются без каких-либо ограничений во всем мире.

    Прочность

    Ведущими независимыми лабораториями были проведены тесты на прочность картонных паллет в различных условиях и при различной нагрузке. Исследования показали, что 4-х опорные паллеты способны без особых повреждений выдержать статистическую нагрузку в 10 тонн.

    Производство картонных паллет

    Технология производства картонных паллет настолько простая и быстрая, что избавляет от необходимости держать их собранными для хранения на складах. Они могут быть в собранном виде. Опоры могут поставляться со специальной самоклеющейся поверхностью для простого, но прочного крепления. При необходимости можно за час собрать полный грузовой автомобиль картонных паллет.
    Применяются и автоматизированные линии производства и подачи картонных паллет. Для обслуживания всего производства достаточно одного оператора. Процесс полностью автоматизированный, компоненты представляют собой специальный рулон картона, который поддается на конвейер. При этом производственные мощности способны обеспечить изготовление различных форм паллет, а модульная конструкция позволяет гибко реагировать на требования заказчика. Такое производство изготовляет до 10 поддонов каждую минуту.

    Кто использует картонные паллеты?

    Всё ужесточающиеся требования к защите, охране окружающей среды, санитарные нормы в сфере гигиены, здоровья, делают картонные паллеты одни из наиболее востребованных вариантов для перевозки грузов, особенно для продукции пищевой и фармацевтической промышленности. Они же стали самым идеальным вариантом при морских, авиационных перевозках во многих странах Европы,в Японии, США, Китае.

Паллетная терминология

  • Паллетоместо. (pallet space)
    Груз размещенный на паллете, невыступая за его края называется грузовой единицей или паллетоместом. Паллетоместо – это частный случай грузового места.
  • Грузовое место. (Colli )
    Единица груза, принимаемая к перевозке, состоящая из индивидуальной тары (упаковки) и ее содержимого, исключающей доступ к грузу. CLL – это и паллета, и коробка, и свёрток, и тюк.